Разработано для ВПК
История интересная. Когда в конце еще 70-х прошлого века на новый советский танк Т-72 решили поставить вертолетный двигатель оказалось, что он просто рвал в клочья трансмиссию танка. А увеличивать размеры агрегатов под новые нагрузни было нельзя по причине габаритов танка, которые менять никто не собирался.
Возникшую проблему решил академик Суслов Петр Григорьевич, который предложил другой подход — не менять контрукцию танка, а кардинально снизить трение, которое и приводило к выходу из строя агрегатов трансмиссии нового танка.
В результате появилась уникальная технология, которая обеспечивала работоспособность и сохранность агрегатов военной техники при запредельных нагрузках на трущиеся детали. Побочным эффектом этой технологии стало продление сроков эксплуатации техники в несколько раз и даже возможность экспуатации, что называется «в сухую».
Используется еще с Советских времен
И хотя технология производства уникальных материалов семейства СУРМ до сих пор остается закрытой, с конца 80-х годов прошлого 20-го века.матрериалы СУРМ начали использовать и «на гражданке». Уникальность технологии с 1980 года была подтверждена несколькими авторскими свидетельствами, которые получили академик П.Г.Суслов и соавторы изобретения СУРМ и его новых модификаций.
За эти годы было проведено колоссальное количество экпериментов и проверок работы материалов СУРМ и всегда они подтверждали свою эффективность там, где другими средствами решить проблемы выхода из строя оборудования было невозможно или это было слишком дорого.
В течение более тридцати лет материалы семейства СУРМ помогают потребителям повышать производительность машин и оборудования и продлевать срок службы двигателей, агрегатов оборудования и механизмов.